Мониторинг конкурирующих сайтов
Как ни крути, но практически у любого сайта в сети есть конкуренты. У кого-то
их больше, у кого-то меньше. Отсутствуют они, пожалуй, только у уникальных
узкотематических ресурсов, которые можно пересчитать по пальцам. На тему
конкурентного анализа написано немало книг именитых авторов, поэтому говорить о
смысле данного мероприятия в этой статье я не буду. Скажу лишь, что пункт с
одноимённым названием является одним из самых важных в бизнес-плане пректа. Для
успешного развития собственного сайта необходимо быть в курсе действий
конкурентов, отслеживать новинки и, самое главное – посещаемость. Счётчики с
открытой статистикой сегодня висят практически на каждом сайте, только вот
ходить каждый вечер по сайтам и просматривать все эти показания уж очень
неудобно, да и не рационально. Можно, конечно купить у спайлога за немалые
деньги специальный пакет с информацией об отрасли, но что делать, если масштабы
деятельности не позволяют тратить столько средств на покупку информации. Многие
забывают о том, что всё гениальное просто и на самом деле минимально необходимые
данные можно получить без денежных затрат. Немногие помнят, о том, что в
статистических отчётах, предоставляемых mail.ru есть такой пункт, как «мой top».
Достаточно ввести в поле ID счётчика другого сайта (виден в адресной строке,
когда на счётчик наведена мышка), или его адрес. Система позволяет отслеживать и
сравнивать посещаемость 30 сайтов. Этого более чем достаточно, т.к. очень редко
можно набрать более 15 серьёзных конкурирующих сайтов, посещаемость которых
могла бы Вас заинтересовать. Включаем сайты в рейтинг и всё готово. Теперь чуть
подробнее о том, какую пользу может дать такая информация. Во-первых, появится
возможность определить (хотя бы приблизительно) аудиторию конкурирующих сайтов,
путём сравнения посещаемости в будние дни и в выходные и праздничные. Во-вторых,
можно отслеживать эффективность тех, или иных изменений на сайте, например, если
посещаемость какого-то ресурса резко выросла на 20 и более процентов, то стоит
посетить его и посмотреть, какие изменения произошли (замечу, что выпуск
рассылки не в счёт). В-третьих, если два, или более сайта расположены на одном
сервере (хостятся у одной и той же компании), то любопытно наблюдать за
внезапным синхронным падением их посещаемости. Для себя можно сделать вывод о
качестве услуг данной компании. Конечно, у данного способа есть ограничения,
например, информация достаточно скудная, к тому же счётчики рейтинга top.mail.ru
висят не на всех сайтах, а без него невозможно включить сайт в «мой top». Но в
любом случае, даже такой простенькой услугой (к тому же бесплатной) пренебрегать
не стоит

Источник: http://www.srubil.ru
Категория: Реклама в интернете | Добавил: kotenok1343 (06.03.2010)
Просмотров: 560 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]