В последнее время идея объектно-ориентированного программирования (ООП), кардинально новая идеология написания программ, все более занимает умы программистов. Объектно-ориентированные программы более просты и мобильны, их легче модифицировать и сопровождать, чем их "традиционных" собратьев. Кроме того, похоже, сама идея объектной ориентированности при грамотном ее использовании позволяет программе быть даже более защищенной от различного рода ошибок, чем это задумывал программист в момент работы над ней. Однако ничего не дается даром: сами идеи ООП довольно трудны для восприятия "с нуля", поэтому до сих пор очень большое количество программ (различные системы Unix, Apache, Perl, да и сам PHP) все еще пишутся на старом добром "объектно-неориентированном" Си. |
Написание практически любой программы не обходится без комментариев. PHP поддерживает комметарии в стиле 'C', 'C++' и оболочки Unix. |
Конструкция включений require
Конструкция require позволяет включать файлы в сценарий PHP до исполнения сценария PHP. Общий синтаксис require такой: require имя_файла; При запуске (именно при запуске, а не при исполнении!) программы интерпретатор просто заменит инструкцию на содержимое файла имя_файла (этот файл может также содержать сценарий на PHP, обрамленный, как обычно, тэгами и ?>). Причем сделает он это непосредственно перед запуском программы (в отличие от include, который рассматривается ниже). Это бывает довольно удобно для включения в вывод сценария различных шаблонных страниц HTML-кодом. |
Массивы (arrays) - это упорядоченные наборы данных, представляющие собой список однотипных элементов. Существует два типа массивов, различающиеся по способу идентификации элементов. |
Преобразование в массив (тип array) Для любого из типов: integer, float, string, boolean и resource, если вы преобразуете значение в массив, вы получите массив с одним элементом (с индексом 0), являющимся скалярным значением, с которого вы начали. Если вы преобразуете в массив объект (object), вы получите в качестве элементов массива свойства (переменные-члены) этого объекта. Ключами будут имена переменных-членов. |
Итак, будем считать, что для написания первой программы на PHP у вас
все готово: установлен и настроен веб-сервер и интерпретатор PHP. Если
нет, то мы вам поможем, чтобы процесс установки и настойки программного
обеспечения не был для вас сложным. Прочитайте инструкцию по быстрой и простой установке и настройке web-сервера и PHP. |
Почти в любом языке программирования существует такое понятие, как переменная. При программировании на PHP можно не скупиться на объявление новых переменных. Принципы экономии памяти, которые были актуальны несколько лет назад, сегодня в расчет не принимаются. Однако, при хранении в переменных больших объемов памяти, лучше удалять неиспользуемые переменные, используя оператор Unset. |
PHP поддерживает восемь простых типов данных (переменных) |
Пользовательские функции в PHPВ любом языке программирования существуют подпрограммы. В языке C они называются функциями, в ассемблере - подпрограммами, а в Pascal существуют два вида подпрограмм: процедуры и функции. |
Функции для работы с массивами Рассмотрим некоторые часто используемые функции для работы с массивами. |