Терминология
Домен
Домен (доменное имя) - самая крупная структурная единица Internet. Обычно домен соответствует стране или другой большой структуре. Домены могут подразделяться на поддомены, отражающие различные области интересов или ответственности. Организовать группы компьютеров в Internet с помощью иерархии доменов позволяет служба имен доменов DNS.

Dns
Dns - (аббр. Domain Name System) служба имён доменов. Механизм, используемый в сети интернет и устанавливающий соответствие между числовыми IP-адресами и текстовыми именами

NS
NS - (name server) - серверы, на которые ссылается данное доменное имя. Обычно два и более

Icann
Icann - (аббр. Internet Corporation for Assigned Names and Numbers) Интернет-корпорация по присвоению имен и адресов новая некоммерческая организация по назначению имен и адресов в интернете, параметров протоколов, управлению системами доменных имен. Ранее эти функции выполняла IANA по контракту с правительством США

Idn
Idn - (англ. Internationalized Domain Names) Многоязычные Доменные Имена. В отличии от обычных доменных имен, для написания которых используются только 37 символов ASCII (латинские буквы от A до Z, цифры и символ "-"), мультиязычные (многоязычные) домены состоят из символов алфавита страны, для которой создана зона idn. Пример: продукты.com, авто.net

Ip
Ip - (англ. Internet Protocol) уникальный адрес компьютера в сети Интернет, имеющий длину 4 байта. Обычно первый и второй байты определяют адрес сети, третий байт определяет адрес подсети, а четвертый - адрес компьютера в подсети. IP-адрес записывают в виде четырех чисел со значениями от 0 до 255, разделенных точками.

Iana
Iana - (аббр. Internet Assigned Numbers Authority) Комитет по цифровым адресам в интернете. Уполномоченный орган Oбщества Internet (ISOC) и Федерального Совета сети (FNC), наблюдающий и координирующий назначение каждого уникального идентификатора протокола, используемого в интернете

Аукцион доменов
Аукцион доменов - интернет ресурс, на котором выставляются на продажу уже зарегистрированные домены.

Creation Date
Creation Date - дата регистрации домена

Доменный форум
Доменный форум - форумы, либо разделы форумов, предназначенные для обсуждения всех сфер доменного бизнеса, а так же покупке-продаже, аренде доменных имен.

Expiration Date
Expiration Date - дата окончания срока регистрации

Expired domain
Expired domain - освобожденный домен

Киберсквоттинг

Киберсквоттинг - (англ. сybersquatting) приобретение доменных имён, созвучных названиям известных компаний, или просто с «дорогими» и популярными словами и названиями с целью их дальнейшей перепродажи или размещения рекламы.

PR
PR - PageRank Google (PR Google) - Применяемый поисковой системой Google алгоритм оценки авторитетности сайта. Измеряется по десятибальной шкале. PageRank определяется для каждой страницы сайта отдельно.

Парковка доменов
Парковка доменов - размещение доменов на интернет ресурсе, предлагающем владельцам доменов, размещение страниц с рекламными блоками. Большая часть владельцев большого количества доменов, зарабатывают именно на рекламе, размещенной по своим адресам

Перехват домена
Перехват домена - регистрация домена в момент его освобожения. Перехват доменов возможен, если их прежние владельцы, по каким либо причинам не продлили его регистрацию, и не оплатили регистрационный сбор. Как правило перехватываются домены, которые либо имеют в себе красивое и популярное слово, либо на которых ранее были расположенны популярные ресурсы, что в последствии станет для нового владельца источником дополнительного траффика. Существуют несколько интернет ресурсов, которые предоставляют услуги профессионального перехвата доменов.

Поддомен
Поддомен - (домен третьего уровня) разновидность доменов построенных на доменах второго уровня. В некоторых странах, (например на Украине), в силу сложности или невозможности регистрации доменов второго уровня, пребладают регистрации доменов именно третьего уровня. Также существует целый ряд, так называемых региональных доменов третьего уровня, призванных обозначить принадлежность расположенного на нем ресурса, не только к стране или отраслевой принадлежности, но и региональному расположению.


Private whois
Private whois - услуга предоставляемая некоторыми регистраторами, которая позволяет скрыть данные владельца домена, обычно указываемые в результах запроса whois.

Пуш
Пуш - (англ. Push) перенос домена, с одного аккаунта на другой, в пределах одного регистратора

Реселлер
Реселлер (реселлинг) - посредник между официальным регистратором и покупателем домена, партнер регистратора

Трансфер
Трансфер - (англ. transfer) перенос домена от одного регистратора к другому

Updated Date
Updated Date - дата обновления информации в whois

Whois
Whois - (сокр. от who is who - кто есть кто) Сетевая интернет-программа, которая позволяет абонентам обращаться с запросами к хранимой в DDN NIC базе данных о пользователях сети, доменах, доступных сетях и прочих объектах. Существует несколько сервисов, которые помогают найти и проанализировать информацию, полученную из данных whois.

ACE (ASCII)
ACE (ASCII) - совместимый способ кодирования. Экспериментальная регистрация поддерживает алгоритм RACE, предложенный IETF IDN. Идентифицирует имя домена, полученного в результате ACE-преобразования строки с национальными символами.

Active Content
Active Content - любое наполнение WEB ресурса, не относящееся к текстово - графической иноформации - музыка, видио, анимация, и.т.д

Адсенс (Adsense)
Адсенс (Adsense) – система контекстной рекламы всемирно известной поисковой системы Google. Оплата снимается за переходы по текстовым ссылкам, размещаются яблоки рекламы на тематических страницах, что значительно выгоднее для рекламодателей. С помощью адсенса можно заработать на сайтах, разместив у себя в коде специальных блок кода системы.

Аллсабмиттер (Allsubmitter)
Аллсабмиттер (Allsubmitter) - программа, которая делает проще регистрацию в каталогах, как в ручную, так и автоматическим образом (т.н. прогон), а также сабмитинг в другие типы ресурсов (например, RSS, каталоги статей и т.д.).

Aport
Поисковая система Aport - это одна из крупнейших поисковых систем в Русском сигменте интернета.

Адрес сайта
Адрес сайта – это уникальное имя во всемирной сети интернет, которое идентифицируют место расположение определенных страниц.

Алекса ранк
Алекса ранк – уровень значимости для поисковика Alexa, который основан на посещениях от пользователей. Формируется после отслеживания действий пользователей с помощью специального тулбара. Эти данные затрагивают ранжирование в поисковике Alexa.

Алгоритм и Алгоритм поиска
Алгоритм – (лат. algoritmi, algoritmus; первоначально – транслитерация имени среднеазиатского ученого 9 в. Мухамеда бен Мусы аль-Хорезми) – одно из основных понятий логики и математики. Термин "алгоритм" был введен в математику Лейбницем в связи с разработкой им вопросов дифференциального исчисления. Под алгоритмом понимают последовательность точно описанных операций, выполняемых в определенном порядке. Примерами алгоритма могут служить точно установленные предписания решения математических, логических, физических и других задач, когда эти задачи являются заведомо решаемыми. Массовость алгоритма понимается как тот факт, что исходные данные задач изменяются лишь в определенных пределах. Детерминированность алгоритма состоит в том, что путь решения задач предопределен однозначно. Результативность алгоритма означает, что на каждом этапе процесса решения задачи известно, что нужно считать его результатом. Алгоритмической называют проблему отыскания для ряда конкретных задач как самого алгоритма, так и его массовости. Алгоритм поиска – точное предписание поисковой машине совеpшить определенную последовательность действий для достижения наиболее релеватной выдачи за конечное число шагов.

Альт
Альт – атрибут тега ”img”. По мнению многих принимает участие в ранжировании при поиске по картинкам, влияет на ссылочное ранжирование при ссылке через картинку, влияет на релевантность страницы, где размещена страница.

Анимация
Анимация – мультимедийная технология, которая заключается в воспроизведении последовательности картинок, создающее впечатление движущегося изображения. Эффект движущегося изображения возникает при частоте смены видеокадров более 16 кадров в сек.

Анкор
Анкор – текстовое содержимое, которое находится между тегами, обозначающими ссылку. Пример: < a href='http://www.advancement.kiev.ua/'>раскрутка сайта, создание сайта В данном случае "стильная разработка сайта, создание сайта" – это анкор. Анкоры имеют влияние на ссылочное ранжирование и играют не последнюю роль в ранжировании сайтов в поисковых системах.

Апдейт
Апдейт (ап серпа, обновление выдачи) – изменение позиций сайтов в выдаче (шторм, штормит) и обновление Кеша поисковых систем.

Аудит сайта
Поисковый аудит сайта – подбор ключевых выражений в соответствии со спецификой Вашего бизнеса. При этом учитывается не только количество и содержание тематических запросов, но и текущее состояние рынка, особенности маркетинговой стратегии, целевая аудитория. Аудит сайта с точки зрения юзабилити – оценка удобства использования Вашего Интернет-ресурса. Этот вид аудита включает всесторонний анализ сайта. Детальному изучению подвергается дизайн, навигация, смысловое наполнение, структура сайта. По Вашему желанию этот вид аудита сайта может включать юзабилити-тестирование с участием специально подобранной группы пользователей Интернет - гипотетических посетителей Вашего сайта.

Аудитория
Аудитория - в Интернете - категория посетителей, для которых предназначается сайт, портал или иной веб-ресурс. Объем аудитории является мерой успеха Интернет-проекта. Виды аудиторий: Закрытая аудитория - в теории перевода - аудитория, отличающаяся отсутствием непосредственной обратной связи/ Открытая аудитория - в теории перевода - аудитория, отличающаяся наличием обратной связи и определенной организации.

Авторизация
Авторизация (англ. autorization) в интернете – подтверждение полномочий или авторства лица, предъявляющего электронный документ, карточку либо самого себя. Обычно разделяют авторизацию электронных документов и собственно пользователей какой-либо системы. Авторизация пользователя электронных документов с помощью некоторых цифровых параметров самого документа или индивидуального секретного числа (код), принадлежащего автору, получила широкую известность как цифровая (электронная) подпись. Скрипты авторизации часто пишутся на php и выполняются на стороне сервера.

Бан сайта
Бан сайта - от англ. to ban – запретить. Жаргонное выражение, означающее запрет сайта для индексирования и ранжирования модератором поисковой системы. Обычно применяется к сайту, применяющему методы поискового спама. Следует отличать бан сайта от различного вида пессимизации сайта. Как правило, бан сайта приводит к полному исключению сайта из индекса поисковой системы и запрету его для дальнейшей индексации. Для снятия запрета требуется переписка с модератором поисковой системы.

Баннерная реклама
Баннерная реклама - реклама веб-сайта пользователя, странички, логотипа и т.д. путем размещением баннеров на тематических сайтах, в баннерных сетях, списках рассылки. Один из самых популярных способов рекламы в Интернете, позволяющий эффективно увеличить посещаемость веб-сайтов.

База (БД, база данных)
База (БД, база данных) - группированный набор однородной информации. В контексте применяется для наборов ссылок, e-mail. Может содержать дополнительную информацию тИЦ, PR, название полей ввода и, каким образом эти поля следует заполнять. Наиболее распространенные виды баз: TXT, XML, ASD (база для Алсабмитера). Наиболее распространенными видами баз являются базы каталогов сайтов, каталогов статей.

Беклинк (бек, бэк)
Беклинк (бек, бэк) - обратная ссылка на сайт, которая размещена на другом сайте. Для поисковых систем имеют значение прямые ссылки, которые проиндексированы и учтены самой поисковой системой.

Белый каталог
Белый каталог - это каталог, который не требует от вас установки обратной ссылки и ставит на ваш сайт прямую ссылку. Что Вам дает регистрация в белом каталоге? Во-первых это увеличение таких параметров как ТИЦ - тематический индекс цитирования и PR. Во-вторых, повышает вес вашего сайта для поисковых систем.

Бид
Бид - цена предложения о покупке определенного финансового инструмента, то есть цена, по которой участник рынка согласен приобрести ценную что-либо или взять кредит. Применительно к поисковым систем – цена которую готов платить рекламодатель за пользователя, который переходит по объявлению.

Биржа ссылок
Биржа ссылок - специализированный сайт, который выступает посредником в продаже ссылок между вебмастерами при этом удерживает коммисию при арендной плате за код.

Бот
Бот - он же робот - программа, которая автоматически выполняет определенные функции по заданному алгоритму. Существуют различные роботы в интернете: роботы поисковых систем, граберы, брудеры и т.д.

ЦТР (CTR)
CTR - основной показатель эффективности интернет-рекламы (синоним — кликабельность, от англ. Click-Through Rate — показатель кликабельности, произносится "си-ти-ар", реже "це-тэ-эр", по-русски может называться "откликом"): CTR={число кликов}/{число показов}, где клик — одно нажатие на рекламное сообщение, показ — одно предъявление рекламного сообщения посетителю веб-сайта. CTR измеряется в процентах, и является важным показателем эффективности работы рекламного сообщения.

Целевая аудитория
Целевая аудитория - определенная по какому-либо признаку группа пользователей интернета, которая заинтересована в какой-либо информации.

Частота запроса
Количество определенных поисковых запросов в поисковую систему за месяц. Основные сервисы, предоставляющие подобную статистику: http://adstat.rambler.ru/wrds/ - Россия, Rambler, http://wordstat.yandex.ru/ - Россия, Yandex, http://inventory.overture.com/d/searchinventory/suggestion/ - международный, Overture, http://adsearch.bigmir.net/ - Украина, Bigmir http://stat.go.mail.ru/ - Россия, Mail.Ru, http://uaport.net/stat/word-stat.shtml - Украина, UaPort, http://storm.com.ua/statistics.php - Украина, Storm, https://adwords.google.com/select/KeywordToolExternal - международный, Google, http://allmoldova.md/index.php?action=news&id=11&lng=rus - Молдова, AllMoldova. По частоте запросы иногда делят на высокочастотники и низкочаcтотники. В зависимости от того, по высокочатотникам или по низкочатотникам продвигается сайт, могут быть избраны различные стратегии продвижения.

Черная оптимизация
Черная оптимизация - методы продвижения сайтов при которых используют явно недозволенные приемы поисковыми системами. К таким методам можно отнести: клоакинг, дорвеи и т.д.

ДМОЗ
ДМОЗ - самый крупный и известный каталог интернет-ресурсов в интернете.

Дампед ранк
Дампед ранк - коэффициент затухания передачи веса ссылки. По умолчанию принято считать, что он равен 0.85. Обозначается d.

Директ Яндекс
Директ Яндекс – система контекстной рекламы популярной поисковой системы Яндекс.

Дорвей (Doorway Page)
Дорвей представляет из себя веб-страницу, переправляющую пользователя на определенный сайт автоматически или предлагая нажать на переправляющую ссылку. Другие названия: Гейтвей (Gateway Page) или Холвей

Движок (engine)
Движок (англ. engine - механизм, двигатель) - это программа, реализующая функциональность веб-сайта, отличную от простого показа готовых веб-страниц. Например, просмотр каталога интернет-магазина (список товаров извлекается из базы данных магазина), поиск в интернете (страницы с ответами поисковой системы формируются динамически), показ баннеров (движок "выдает" страницам сайта тот или иной баннер по заданному алгоритму).

Естественные ссылки
Естественные ссылки – ссылки, которые ставят пользователи сети без попытки повлиять на результаты ранжирования в поисковых системах. Так например к таким ссылкам можно отнести: рекомендации, знаки благодарности или авторские копирайты

Фильтры
Фильтры - вид санкций. Алгоритмы, по которым не учитываются внешние или внутренние факторы сайта. Могут не учитываться ссылки с сайта.

Флуд
Флуд - flood (англ. "Наводнение") - пустословие, сообщения в интернет-форумах и чатах, занимающие (во многих случаях) большие объёмы и не несущие никакой-либо информации или очень малое количество полезной информации. Также на форумах флудом называют любой оффтопик — сообщения, не относящиеся к обсуждаемой теме.

Фреймы (Frames)
Фрейм - HTML тег, позволяющий размещать своеобразные независимые окна в пределах одной веб-страницы. Большинство поисковых машин не индексируют фреймы. Есть такие типы Фреймов : фреймы javascript фреймы delphi java фреймы

Футер
Футер - элемент сайта, помещаемый обычно внизу, но бывает вверху или сбоку страницы. Обычно содержит некоторые данные об издании или данной главе. Может быть постоянным (мертвым), в котором текст не меняется, переменным (меняющимся от главы к главе) и скользящим (меняющимся на каждой странице).

Хост (host)
Хост - любое устройство, использующее протокол TCP/IP для общения с другим оборудованием. То есть кроме компьютеров, это могут быть специальные сетевые устройства-маршрутизаторы (routers) , концентраторы (habs) , и другие. Эти устройства так же обладают своими уникальными IP-адресами, - как и компьютеры узлов сети пользователей.

Хомяк
Хомяк - от англ. homepage - страница, установленная стартовой в браузере. Позже приобрело также значение основной страницы сайта, как правило имеющей адрес home.html, index.html, main.html. Также иногда хомяком называют персональные странички в интернете.

ИМХО
ИМХО - аббревиатура IMHO, которая означает фразой "In my humble opinion" - "по моему мнению" или же значит "«Имею мнение – хрен оспоришь".

Индексация
Индексация – процесс прохождение роботом поисковой машины по страницам сайта и внесение пройденных страниц в базу данных поисковой машины.

Индекс цитирования
Индекс цитирования - показатель авторитетности и популярности автора, измеряющийся частотой цитирования его трудов.

Ключевое слово
Ключевое слово - информативное слово, приведенное к стандартной лексикографической форме и используемое для координатного индексирования.

Контекст (контекстная реклама)
Контекст (контекстная реклама) - эффективный способ рекламы в интернете. Позволяет разместить рекламу на странице, которая наиболее подходит к содержанию рекламного объявления. Частным видом контекстной рекламы, является поисковая реклама. Среди контекстной рекламы наиболее популярны Google Adsense, Директ Яндекс и Бегун. Контекстная реклама позволяет получать прибыль с посещаемых ресурсов. Третий по доходности после клиентов и морд источник дохода для белых SEO. Среди SEO не принято пользоваться контекстной рекламой, поскольку считается, что эффективность поисковой оптимизации выше, чем контекстной рекламы.

Кошелек
Кошелек - один из идентификационных номеров счетов в платежной системе Webmoney Transfer. Служит для приема и перевода платежей может содержать только один вид валюты

Копирайтер
Копирайтер - составитель рекламных и презентационных текстов. Задача копирайтера заключается в том, чтобы кратко и доходчиво сформулировать идеи заказчика о достоинствах и преимуществах предлагаемых товаров и услуг.

Мыло
Мыло – жаргонное выражение, которое является синонимом электронной почты.

Морда
Морда - стартовая страница сайта с которой продаются ссылки для того, чтобы влиять на выдачу поисковых систем. Ссылки с морд влияют непосредственно на статический вес сайта-реципиента и ссылочное ранжирование. Продажа жирных морд - это хлеб для многих вебмастеров, именно поэтому форумы оптимизаторов пестрят объявлениями "куплю морды", "продам морды" или "обмен мордами".

ППЦ (PPC)
ППЦ (PPC) – pay per click – принцип оплаты рекламы за каждый клик. То есть рекламодатель платит не за показы рекламы, а за реальные нажатия на баннер или контекстную рекламу.

ПР (PageRank или PR)
ПР (PageRank или PR) - авторитет сайта для поисковой системы Google. Логарифм десятичный от веса страницы по мнению Google. Является самым важным из первичных параметров для ценообразования морд. Колеблется в диапазоне от 0 до 10. 2 в десять раз сложнее получить чем 1, 3 в десять раз сложнее чем 2 и так далее…

Перекрестный обмен ссылками
Перекрестный обмен ссылками. Сайт A ставит ссылку на Сайт B, Сайт C ставит ссылку на Сайт А. Эффективен, имеет свои минусы.

Платон Щукин
Платон Щукин – легендарная личность для оптимизаторов, служба поддержки поиска Яндекс.

Прогон по каталогам
Прогон по каталогам - автоматическая регистрация в каталогах. Увеличивает параметры сайтов (тИЦ И ПР). А также может улучшать позиции сайтов в поисковых системах. По традиции почти обязательная услуга для сайтов, которые необходимо продвигать в поисковых системах. Обладает оптимальным соотношением цены и качества

Пузомерка
Пузомерка - любые рейтинги или параметры, которые показывают в определенной степени степень авторитетности сайта. Признаки могут быть как общепринятые (посещаемость), так и используемые только на отдельных сайтах. Например, тИЦ Яндекса или PR Google. Произошло от "мерять пузо". Данные параметры обычно имеют очень незначительное влияние на что-либо, но вызывают гордость у многих вебмастеров.

Сателлит
Сателлит - это вспомогательный сайт, который оказывает помощь в продвижении основного сайта, определенной компании или товара (сервиса). Нередко сателлиты делают для того, чтобы оккупировать полностью или частично топ10 выдачи поисковой машины.

Техническое задание
Техническое задание - утвержденный в установленном порядке документ, определяющий цели, требования и основные исходные данные необходимые для разработки автоматизированной системы и содержащий предварительную оценку экономической эффективности.

Траффик
Траффик - в сетевых технологиях - полный информационный поток в коммуникационной системе. Траффик измеряется в нужных точках сети числом проходящих блоков данных и их длин, выраженным в битах в секунду.

Оптимизатор
Оптимизатор (поисковый) – человек, который выполняет работы по оптимизации сайтов.

Шаблон
Шаблон - заранее изготовленный дизайн с версткой на основе которых изготовляются страницы сайтов в интернете. Использование шаблонов значительно сокращает время на создание сайтов, но имеет недостаток в том, что данный дизайн может быть использован и другими пользователями сети.

Яваскрипт (Javascript)
Яваскрипт (Javascript) - интерпретируемый язык программирования, используемый для описания сценариев поведения браузера. Не смотря на определенную схожесть по функциям и структуре с языком Ява, он разарбатывался независимо. Возможности Javascript повзоляют вебместеру наполнить веб-страницу динамичным контентом.

Жирная морда
Жирная морда - заглавная страница, имеющая большой вес либо ссылка с морды имеющая большой вес. Стоит дорого дает хороший эффект.
Категория: Для начинающих | Добавил: kotenok1343 (20.05.2009)
Просмотров: 603 | Комментарии: 24 | Теги: статьи веб-мастеру | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]